Чем вывеска отличается от рекламыСогласно ФЗ РФ №38 от 13 марта 2006 года «О рекламе», к элементам наружной рекламы относятся все вывески, которые, в свою очередь, делятся на информационные и непосредственно рекламные. Существует ряд признаков, по которым можно различить эти объекты.
НазначениеИнформационные вывески нужны исключительно для того, чтобы предоставить ключевые сведенья об учреждении.
Рекламные могут также сообщать о скидках, распродажах, акциях и прочих специальных предложениях, призывать заказать/купить/позвонить/посетить и т. д. Иными словами, они предназначены для привлечения внимания к товару/услуге/событию, для продвижения, а не для информирования.
СодержаниеЭтот критерий тесно связан с предыдущим. Если цель вывески – исключительно информирование, она может содержать только следующие данные:
- название ЮЛ;
- профиль деятельности;
- юридический адрес;
- часы работы;
- контакты (телефон, адрес официального сайта, электронную почту и проч.);
- ОГРНИП, ИНН (для ИП).
Для информационной вывески, в отличие от рекламной, недопустимо наличие слоганов, лозунгов, подробных описаний предлагаемых товаров/услуг и призывов к действию.
ОформлениеНа рекламной вывеске могут быть нанесены любые изображения (фото, рисунки), не являющиеся запрещенным контентом.
На информационном объекте разрешено разместить только схематический рисунок-иконку, отображающий вид услуг компании или тип товаров, которые она реализует. А также можно расположить индивидуальный знак или логотип, но только при условии, что он зарегистрирован в Роспатенте, и организация имеет подтвержденное право на его использование.
Тип конструкцииДля информационных вывесок перечень разрешенных типов конструкций не так велик. Такие объекты могут быть:
- плоскими, в виде табличек;
- с объемным текстом;
- подвесными (на кронштейне);
- в форме световых коробов или электронного табло с бегущей строкой;
- нестандартными (например, вывеска в виде вилки и ложки у входа в точку общепита).
Для рекламных объектов перечень более разнообразен – помимо перечисленных вариантов, размещать рекламу можно на щитах, проекциях, перетяжках и проч.
Место размещенияКак говорилось выше, информационная вывеска должна располагаться у входа в организацию. Рекламную же можно вывесить в любом микрорайоне города, и даже за пределами его территории.