Зачем нужно разрешение на размещение наружной рекламыСуществуют определенные требования к объектам наружной рекламы. Таблички, баннеры, световые короба и прочие рекламные элементы, характеристики которых не отвечают положениям Технического Регламента, размещать запрещено. Именно в целях контроля и предусмотрена процедура согласования – если органы самоуправления выдали разрешение, значит, вывеска соответствует заявленным требованиям и у владельца объекта (которым считается руководитель организации) не возникнет проблем с контролирующими инстанциями.
Если вывеска размещена с нарушениями или в обход регистрации, последуют штрафные санкции:
- ИП и ООО – от 3 тыс. руб. до 5 тыс. руб.;
- мелкий бизнес и небольшие некоммерческие организации – от 250 тыс. руб. до 500 тыс. руб.;
- средний и крупный бизнес – от 500 тыс. руб. до 1 млн. руб.
Помимо этого, контролирующие органы вынесут постановление о принудительном демонтаже конструкции. Если владелец вывески не уберет ее самостоятельно в течение месяца, это сделают подрядчики, а счет за услугу будет выставлен нарушителю.
Еще одна проблема, с которой в такой ситуации может столкнуться владелец бизнеса – это необходимость сменить фактическое местоположение организации, если офис/торговую площадь он арендует. Собственник помещения в этом случае вправе досрочно расторгнуть договор с арендатором-нарушителем.
Стоит отдельно рассмотреть вопрос, какие вывески закон дозволяет размещать без согласования с властями. Такие объекты должны соответствовать следующим требованиям:
- Содержание. На вывеске можно указать название организации, адрес, профиль, график работы, контакты, официальный сайт. Допускается использование художественных элементов – «иконки» с изображением товаров или услуг, логотипа/товарного знака, зарегистрированного в Роспатенте.
- Текст. Высота букв минимум 10 см, длина надписи не менее 15 см и не более 10 м. Текст должен быть прописан на русском языке, но, если в регионе есть второй официальный язык, допустимо продублировать надписи на этом наречии. А также использование другого языка разрешено для написания названия организации, но только при условии, что именно так она именуется в свидетельстве о регистрации.
- Размер. Высота таблички не должна превышать 50 см, ширина – до 15 м, но не больше, чем 70% от ширины фасада здания.
- Подсветка. Неяркая и немерцающая, не проникающая прямыми лучами в окна жилых помещений.
- Место расположения. В непосредственной близости от входа в учреждение, на высоте от 2,5 м, но не выше перекрытий между первым и вторым этажом. Если учреждение располагается в цокольном или подвальном помещении, вывеску можно расположить ниже, но не менее чем на расстоянии 60 см от земли. Для одного предпринимателя возможно разместить одну информационную табличку.
Стоит отметить, что органы местного самоуправления могут вносить коррективы в данные правила и предъявлять дополнительные требования. Так, согласно Постановлению Правительства Москвы от 25.12.2013N 902-ПП, в Москве и Московской области вывески, соответствующие перечисленным выше требованиям, все равно нужно согласовывать, если они расположены на следующих объектах:
- зданиях, являющихся частью культурного наследия или представляющих архитектурно-художественную ценность;
- постройках, для которых утверждены специальные архитектурно-художественные концепции;
- на временных стелах возле строительных площадок жилищных комплексов;
- на АЗС;
- в торговых и торгово-развлекательных центрах.
Есть и другие примеры – так, власти Санкт-Петербурга обязывают согласовывать все вывески, за исключением простых плоских табличек перед входом в учреждения, а в Нижнем Новгороде максимальная высота таких объектов составляет не 50 см, а 40 см. Поэтому перед тем, как заказать вывеску, лучше узнать у представителей контролирующих организаций об основных критериях размещения и требованиях, предъявляемых властями региона к рекламным конструкциям.