Оформление вывески магазина
Согласно ФЗ РФ №2300-1 от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителя», каждое учреждение должно иметь вывеску, расположенную неподалеку от входа. Этот элемент предназначен для информирования широкого круга лиц о том, какие организации находятся в данном здании. Но начинающим предпринимателям порой бывает трудно разобраться в правовых аспектах этого вопроса – в частности, понять, когда нужно согласовывать вывеску на магазине/офисе, а в каких случаях разрешение не требуется. Получить ответ и узнать о нюансах и тонкостях поможет эта статья.
Нужно ли разрешение на вывеску в магазине

В соответствии положениям ФЗ РФ №38 от 13 марта 2006 года «О рекламе», любые вывески считаются объектами наружной рекламы. Они делятся на информационные и собственно рекламные. Первые, в большинстве случаев, в согласовании не нуждаются, вторые же нельзя размещать без разрешения.

Различия между рекламными и информационными вывесками заключаются в следующем:
  • Назначение. Цель рекламы заключается в продвижении, привлечении внимания к товару/услуге/событию. Информационные вывески лишь оповещают граждан о названии и профиле организации, ее месте нахождения и графике работы.
  • Содержание. Этот пункт связан с предыдущим. Рекламные объекты помогают в продвижении, потому могут содержать подробные описания товаров/услуг, призывы купить/заказать/посетить, а также слоганы, лозунги и проч. На информационных разрешено лишь указать основные сведенья об учреждении.
  • Дизайн. Реклама может содержать любые изображения, не попадающие под определение «запрещенный/недопустимый контент». На информационных вывесках разрешено размещать лишь зарегистрированные в Роспатенте логотипы или схематические рисунки, помогающие получить представление о сфере деятельности организации (например, изображение пуговицы, катушки ниток или отреза материала у входа в магазин «Ткани и фурнитура»).
  • Вид. Информационные вывески могут быть плоскими, с объемными буквами, консольными, в виде световых коробов или табло с бегущей строкой. Для рекламы выбор форм и конструкций намного шире.
  • Габариты. Технический Регламент ограничивает размеры информационных вывесок – до 50 см в высоту и до 15 м в ширину, но не более чем 70% от ширины фасада здания. А параметры, предельно допустимые для вывесок рекламного характера, зависят от типа конструкции (баннер, таблоид, щит и проч.).
  • Место расположения. Если информационная вывеска должна размещаться поблизости от входа в магазин, то рекламную можно монтировать в любом месте, даже за пределами населенного пункта. Кроме того, рекламу можно расположить и на крыше здания, а вывеску – только на фасаде, остекленной части окна или на витрине (причем в последних случаях она не должна занимать более 50% от общей площади остекления).

Однако принадлежность объекта к исключительно информационному типу еще не говорит о том, что согласовывать его не нужно. Действительно, получать разрешение в большинстве случаев не требуется, но есть и исключения. К примеру, владельцам магазинов, расположенных в торговых центрах, надо согласовывать установку любой вывески с собственником здания.

Кроме того, местные власти имеют возможность выдвигать дополнительные требования к регистрации наружной рекламы. Например, в столице данный вопрос, помимо действующего законодательства, регламентируется также и Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП. Согласно этому документу, если магазин/офис расположен в здании на одной из улиц Москвы, для которых разработаны специальные архитектурно-художественные концепции, размещать наружную рекламу можно только с одобрения властей, даже если речь идет об обычной плоской табличке.

В Санкт-Петербурге иные нюансы. Здесь согласовываются все вывески, кроме упомянутых выше плоских табличек перед входом в учреждение, независимо от того, в каком здании они располагаются. В Нижнем Новгороде другие ограничения – максимальная высота вывески, не требующей согласования, не 50 см, а 40 см.

Учитывая эти факты, перед тем, как заказывать и вывешивать наружную рекламу, лучше проконсультироваться в администрации города/района относительно действующих правил и требований. Это поможет избежать штрафов и иных взысканий за нарушения при размещении рекламных объектов.
Правила размещения вывески магазина

Информационные вывески выполняются из прочных и экологически безопасных материалов –  дерева, пластмассы, металла, винила, акрила, МДФ, ПВХ, оргстекла и проч. В вопросе расположения существует ряд ограничений, а точнее, запретов.

Итак, нельзя размещать вывески:
  • выше перекрытий между 1 и 2 этажом и на уровне ниже 2,5 м от земли (исключение составляют лишь случаи, когда магазин/офис расположен в подвальном или цокольном помещении – тогда конструкции можно вывешивать на высоте от 0,6 м);
  • в дверных проемах и на окнах, если вывеска занимает более 50% от остекленной площади последних;
  • на козырьках зданий, лоджиях, балконах и ограждениях (перилах, заборах, шлагбаумах);
  • на архитектурных деталях фасада, в том числе и на колоннах, лепнине, орнаменте, пилястрах и проч.;
  • в границах жилых помещений (если магазин расположен в многоквартирном доме);
  • на расстоянии менее 1 м от мемориальных досок;
  • вблизи адресной таблички, так, что вывеска полностью или частично мешает прочтению названия улицы и номера дома;
  • выше или ниже остальных информационных конструкций на фасаде (они должны располагаться строго по одной горизонтальной оси).

Помимо правил размещения, стоит учитывать и иные параметры – содержание вывески, оформление и разрешенные типы подсветки.
Объем информации

Информационная конструкция отличается от рекламной тем, что в ее оформлении «нет ничего лишнего». Так, на табличке можно указать лишь следующую информацию:
  • название организации;
  • профиль деятельности (магазин игрушек, гипермаркет, канцтовары и проч.);
  • график работы;
  • юридический адрес;
  • контакты (электронную почту, телефон, адрес официального сайта);
  • сведенья о госрегистрации ЮЛ.

Перечень разрешенных декоративных и художественных элементов, как упоминалось выше, весьма ограничен. Это может быть лишь тематическая иконка или логотип/товарный знак организации, при условии, что он официально зарегистрирован в Роспатенте («Лента», «Магнит» и т. д.).

Размер шрифта и расположение текста

Текст на вывеске можно располагать только горизонтально. Высота букв должна быть не менее 10 см, а длина надписи – от 15 см до 10 м.

К шрифту особых требований нет, главное, чтобы он хорошо читался. Но опытные дизайнеры советуют выбирать начертания без засечек, т. к. они выглядят более стильно и современно. Шрифты с засечками больше подходят для антикварных магазинов, кафе и ресторанов «под старину».

Отдельно стоит сказать о рукописных шрифтах. Так сложилось, что они считаются «девичьими», и традиционно используются на вывесках магазинов и организаций, товары и услуги которых так или иначе предназначены для женщин. Это салоны красоты, торговые точки, реализующие цветы, нижнее белье, косметику и проч. Но, если у вас, например, магазин автозапчастей, выбирайте более жесткие, «мужские» шрифты без «вензелей».

А также не стоит использовать в дизайне вывески более 2-х шрифтов – такой «микс» ухудшит читаемость и не позволит читателю воспринять все, что написано.

Цветовое решение

Оформление вывески не должно быть слишком ярким, особенно, если она расположена неподалеку от проезжей части и может отвлекать внимание участников движения.
Лучше подобрать спокойные тона, но так, чтобы цвета фона и шрифта были контрастными (черный и белый, синий и желтый, белый и красный/зеленый/синий). Это сделает надписи хорошо различимыми и читабельными.

Освещение

В темное время суток вывеска должна подсвечиваться. Освещение должно быть неярким и немерцающим. А также запрещено использовать для подсветки неоновые и цветные мигающие лампы.

Кроме того, свет не должен слепить участников движения и проникать прямыми лучами в окна близлежащих жилых помещений.
Несколько слов о согласовании


Чтобы получить разрешение на размещение вывески, нужно подать заявление в местную администрацию. Образец заполнения и перечень прилагаемых документов должен быть размещен на сайте органов местного самоуправления. Если этих данных на ресурсе нет, можно запросить их электронным письмом. А также при подаче документов потребуется уплатить госпошлину за оказание муниципальной услуги в размере 5 000 руб. (по данным на 2023 год).

После приема заявления его регистрируют в течение одного рабочего дня и отправляют на рассмотрение. Процедура занимает от 2 до 4 недель, о результатах заявителя оповещают по электронной почте. При положительном решении предприниматель или его представитель, имеющий на руках нотариально заверенную доверенность, получает письменное разрешение на монтаж и эксплуатацию вывески. Срок действия документа – не менее пяти и не более десяти лет.

Игнорировать обязательную процедуру регистрации не стоит. За несанкционированное размещение рекламы положен штраф:
  • для ИП и ООО – 3 000-5 000 руб.
  • для мелкого бизнеса – 250 000-500 000 руб.;
  • для средних и крупных компаний – 500 000-1 000 000 руб.

Чтобы избежать проблем, лучше не допускать нарушений. А если заниматься оформлением самостоятельно нет времени или желания, можно заключить договор с организацией, оказывающей посреднические услуги по согласованию вывесок и рекламных сооружений. Так вы сэкономите не только время и силы, но и повысите шансы на положительное решение властей – специалисты осведомлены о правилах и «подводных камнях» оформления и точно знают, какие требования к наружной рекламе действуют именно в вашем регионе.
Оставьте заявку
на согласование рекламы
Вы можете оставить заявку или связаться с нами напрямую, если не хотите ждать обратного звонка
[99,9%] [99,9%] [99,9%] [99,9%] [99,9%] [99,9%]
Если вы окажетесь в 0,1% — мы вернем вам деньги
Мы получаем 99,9% положительных решений органов власти по выдаче разрешений на рекламные конструкции
01 — Гарантия
Согласуем все: от скромной вывески до масштабной рекламы на фасаде здания
02 — Услуги
[Крышная установка]
[Пилон]
[Лайтбокс]
[Флаговая композиция]
[Стела]
[Размещение информации на заборе]
[Оформление строительных площадок]
[Нестандартная конструкция]
Согласуем и разместим абсолютно любой вид наружной рекламы
[Все, что вы придумали]
03 — Согласование
нервы и время
Берем на себя 100% переговоров с контролирующими органами и органами власти
Вам не нужно тратить
Разобраться в правилах установки рекламы — не так то просто из-за огромного количества запретов и ограничений. Мы поможем составить дизайн-проект так, чтобы его точно одобрили.
[01]
Обращение в различные инстанции требует времени, которое можно потратить на что-то более важное. Мы сэкономим этот драгоценный ресурс и освободим для вас десятки часов.
[02]
Согласование рекламы — это заполнение множества документов, и любая ошибка приведет к тому, что все придется начинать сначала. Мы избавим вас от подобного сценария.
[03]
На каждом этапе согласования могут возникнуть самые разные неожиданности и трудности. Но мы работаем комплексно и можем предусмотреть все. Вы получите гарантированный результат в прозрачные и понятные сроки.
[04]
04 — Преимущества
качественно, недорого, быстро
Мы сделаем все за вас
[У нас богатый опыт,
и это не просто слова]
Долгие годы наша компания помогает клиентам, и за все это время мы не получили ни одного негативного отзыва
[Список наших клиентов широк и разнообразен]
Работаем и с небольшими компаниями, и с сетями федерального уровня
[Работа с M2 MEDIA
— это гарантия успеха]
Мы знаем все подводные камни и умеем обходить их. Для нас нет ничего невозможного, даже если на первый взгляд задача кажется предельно сложной
[Предлагаем самые выгодные условия]
Предоставляем наиболее выгодные цены и скидки благодаря эксклюзивным договоренностям со многими поставщиками рынка рекламы
Оставьте заявку
на согласование рекламы
Вы можете оставить заявку или связаться с нами напрямую, если не хотите ждать обратного звонка
Гордимся выполненными
05 — Кейсы
проектами
06 — О нас
Обращаясь к нам, вы можете рассчитывать на профессионализм, чуткое отношение и подробные ответы на все интересующие вопросы. Мы будем сопровождать проект на каждом этапе и сумеем предотвратить любые проблемы.
M2MEDIA — не просто компания, а люди, которым не все равно. У нас работают только специалисты, которые выполняют свою работу на самом высоком уровне — с искренней заботой о результате и интересах клиента.
[Пока ваша реклама в наших руках — вы можете быть спокойны]
CEO M2MEDIA
[Мария Котюх]
только профи
В нашей команде —
Нам доверяют
07 — Клиенты
Процесс согласования
08 — Этапы
[01]
Подготовка макета вывески.
После этого макет накладывается на реальное изображение дома в специальной программе
[02]
Сбор необходимых для согласования документов
[03]
Получение предварительного согласования в отделе рекламы соответствующего муниципального образования
[04]
Подача бумаг происходит через портал Государственных услуг.
В течение одного дня приходит подтверждение о принятии документов на рассмотрение
[05]
Финальный этап — получение подтверждения на установку вашей информационной вывески или рекламной конструкции
[06]
После получения документов о согласовании конструкции можно приступать к монтажу вывески
Для этого свяжитесь с нами любым удобным способом
Давайте начнем работать!
Москва, ул. 3-я Песчаная, д 2А
Или заполните форму обратной связи
Made on
Tilda